Деловой Петербург,
19 марта 2010 г.
ДМС: в поисках путей сокращения убытков 922 просмотра
СПб. Убытки настигли страховщиков по ДМС --2009 год показал, что в медстраховании сложно минимизировать издержки. Компании снижают обороты и ищут способы сокращения расходов.
Участники рынка говорят, что рынок ДМС находится в глубоком кризисе. Это связано с увеличением убыточности, вызванным как ростом обращения пациентов в медучреждения, так и повышением цен на медицинские услуги и демпингом в тендерах. "ДМС низкорентабельно, и маржа страховщиков едва покрывает расходы на продажу и сопровождение договоров, -- считает Анна Муковозова, начальник управления развития медстрахования "Ингосстраха". -- В 2009 году эта ситуация усугубилась из-за возросшей обращаемости за медуслугами, в результате чего убыточность некоторых сегментов ДМС превысила 100%".
Проблемы с деньгами
Медучреждения кризис затронул едва ли не больше, чем страховщиков, с чем связан и рост цен. "Некоторые клиники подняли цены на 50-100%, -- говорит исполнительный вице-президент группы "Ренессанс страхование" Сирма Готовац. -- Убыточность также связана с увеличением числа обращений и средней стоимости оказанных услуг. Финансовые проблемы у некоторых клиник и отток клиентов усилили проявления гипердиагностики и избыточного лечения". По оценке компании "Ренессанс страхование", выплаты по личным видам страхования в среднем по рынку возросли в прошлом году на 20%, а сборы снизились на 10%.
Цена -- не главное
С "избыточным лечением" бороться помогает медико- экономическая экспертиза. "ДМС -- это один из самых интеллектуальных видов страхования, и рентабельность в нем зависит от правильно построенной системы управления расходами", -- говорит Сергей Сафронов, генеральный директор "Авесты". В качестве примера он приводит работу врачебно-диспетчерского центра вместо обычного колл-центра. "В таком случае врач дистанционно может разобраться в ситуации и определить правильность вызова специалистов", -- заключает он. Убыточность также напрямую зависит от цены договора. Впрочем, руководство предприятий все чаще выбирает компанию не по цене. "Ряд компаний в условиях конкурса допускают снижение начальной цены не ниже 10-15%, -- рассказывает директор филиала ЗАО "Спасские Ворота" Александр Куликов. -- Тогда выигрывает компания, предложившая лучший сервис и дополнительные бонусы".
Страховые хитрости
Есть еще ряд действий, направленных на снижение убыточности, о которых страховщики предпочитают публично не рассказывать. Например, они рекомендуют пациентам определенные медучреждения и отказываются посылать в другие, даже если последние прописаны в договоре. Этот прием эффективен в стоматологии, так как в этой сфере наиболее велика конкуренция и разница в качестве незначительна. Также в стоматологии часто применяется принцип лечения "по прикреплению", то есть медучреждению платится определенная сумма, в которую стоматологи должны уложиться. В таком случае у врачей нехарактерная мотивация "недолечить". Также страховщики зачастую используют медклинику как альтернативное кредитное учреждение, то есть у них постоянно "висит" задолженность. Задолженность постепенно погашается, а страховщик поддерживает поток застрахованных клиентов, тем самым обеспечивая лояльность медучреждения.
Как сократить страховые убытки
Успешно работает система получения медпомощи с согласованием процедур. Эта программа позволяет отсекать "раскручивание" пациента медучреждением.
Георгий КАРЧИК
Вся пресса за 19 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Динамика рынка, Тенденции, Добровольное медицинское страхование, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|